Поддержать команду Зеркала
Беларусы на войне
  1. Кто та женщина, что постоянно носит шпица Умку во время визитов Лукашенко? Рассказываем
  2. Состоялся матч-реванш между Усиком и Фьюри. Кто победил
  3. США призвали своих граждан немедленно покинуть Беларусь (уже не в первый раз)
  4. Путин рассказал о «нулевой» и третьей мировых войнах
  5. Экс-дипломат Павел Слюнькин поступил в один из лучших вузов мира. «Зеркало» узнало, как ему это удалось и кто платит за образование
  6. Настоящую зиму можно пока не ждать. Прогноз погоды на 23−29 декабря
  7. По госТВ сообщили о задержании «курьеров BYSOL». Его глава сказал «Зеркалу», что не знает такие фамилии (и это не все странное в сюжете)
  8. Что означает загадочный код R99 в причинах смерти Владимира Макея и Витольда Ашурка? Узнали у судмедэкспертки (спойлер: все прозаично)
  9. Эксперты считают, что Путин обрабатывает детей и подростков ради будущей войны с Европой. Вот конкретные примеры
  10. Стало известно, кто был за рулем автомобиля, въехавшего в толпу на рождественской ярмарке Магдебурга. Число погибших выросло
  11. Численность беларусов, официально проживающих в Польше, выросла в пять раз. Сколько их
  12. Погибли сотни тысяч людей. Рассказываем о самом смертоносном урагане в истории, который привел к падению диктатуры и развалу государства
  13. В российской Казани беспилотники попали в несколько домов. В городе закрыли аэропорт, эвакуируют школы и техникумы


Видеоигра Super Mario Odyssey более эффективно снижает симптомы депрессии, чем стандартная терапия и программа-тренажер для мозга. К такому выводу пришли ученые кафедры психиатрии и психотерапии Боннского университета (Германия), сообщает PsyPost со ссылкой на статью в журнале Frontiers in Psychiatry.

Скриншот из видеоигры Super Mario Odyssey. Фото: nintendo.com
Скриншот из видеоигры Super Mario Odyssey. Фото: nintendo.com

Исходя из факта, что 3D-видеоигры способны улучшить когнитивные функции у здоровых людей, исследователи решили выяснить, могут ли они таким же образом помочь при депрессивных расстройствах. Для этого провели эксперимент с участием 46 человек с клинической депрессией.

Всех испытуемых разделили на три группы. Первая играла в видеоигру Super Mario Odyssey на Nintendo Switch, вторая работала с компьютерной программой для когнитивной тренировки CogPack, а третья получала стандартное лечение, включающее прием лекарств и/или психотерапию.

В начале и конце шестинедельного эксперимента участники заполнили анкеты, где их просили оценить симптомы депрессии и мотивацию к тренировке, а также прошли тесты на зрительно-пространственное обучение и память.

Результаты показали, что доля пациентов с высоким уровнем депрессивных симптомов больше всего — почти вдвое — снизилась в группе, которая играла в Super Mario Odyssey. В остальных группах снижение оказалось настолько незначительным, что, возможно, было вызвано случайным изменением в ответах, а не эффектом от терапии.

Игравшие в Super Mario Odyssey также сообщили о более высокой мотивации к лечению по сравнению с участниками, занимавшимися по CogPack. Однако во второй группе наиболее заметно улучшились показатели зрительно-пространственной памяти. А вот участники, проходившие стандартное лечение депрессии, не показали улучшения памяти.

Ученые признали, что полученные ими данные могут быть не совсем точными из-за небольшого количества испытуемых, а также из-за того, что участники эксперимента знали о целях своих групп, и это могло исказить результаты исследования.

Тем не менее авторы считают, что видеоигры могут быть эффективным методом лечения депрессивных расстройств, который можно использовать вместе со стандартной терапией.